Непрофессиональные тексты добивают бизнес

Далеко не каждый менеджер или руководящий работник признает очевидную для всех истину: «Дилетантизм неуместен, когда речь идет о деньгах». Иными словами, некоторые все же соглашаются, что каждый должен заниматься своим делом, а за деньги - заниматься профессионально.

Все статьи раздела

Непрофессиональные тексты

  • Далеко не каждый менеджер или руководящий работник признает очевидную для всех истину: «Дилетантизм не уместен, когда речь идет о деньгах». Иными словами, некоторые все-таки соглашаются, что каждый должен заниматься своим делом, а за деньги – на профессиональном уровне. Но те же самые деньги, которые нужно заплатить специалисту за работу, вынуждают малодушно отрекаться от разумных доводов в пользу сомнительной и сиюминутной экономии. Рассмотрим простой пример – возникла необходимость написания текстов для нового корпоративного сайта или текста имиджевого буклета компании.



    Дистанционное образование в интернете, курсы онлайнКажется, что очень просто взять и написать коммерческий текст безупречного содержания, лаконичный и ясный, убедительный и располагающий к дальнейшему контакту. Всех в школе учили писать сочинения, о чем свидетельствует оценка в аттестате о среднем образовании или результат ЕГЭ. Поручение написать письмо о сотрудничестве в иностранную компанию с просьбой рассмотреть дилерское соглашение или с просьбой сделать ниже закупочные цены на треть дается, например, секретарю. Некоторые руководители поручают такие ответственные бизнес-тексты менеджерам, заместителям иди даже веб-мастерам.


    Результат ведения бизнеса при таком подходе редко оказывается ожидаемым, поскольку для разработки коммерческих предложений недостаточно отличать подлежащее от сказуемого и уметь расставлять знаки препинания. Основу любого бизнес-проекта с текстовым сопровождением составляет информационный пласт, имиджевые сведения и позитивные фактические данные. Хорошо, если новоиспеченный автор коммерческого предложения знаком с предметом, еще лучше, когда он владеет специальной терминологией и находится «в теме». Но совсем не очевидно, что секретарь или начальник отдела реализации продукции владеет методами отбора информации и пониманием тонкостей письменного переговорного процесса и дипломатической переписки. Единицы руководителей понимают, что без помощи профессионалов в текстовом бизнесе не обойтись, а среди понимающих это лишь десятая часть осознает, что настоящий профессионализм стоит денег.


    Как это часто случается, грамотный с маркетинговой точки зрения текст, требуется предприятию впервые и вдруг. Каким образом можно было успешно проработать на рынке «более 16-ти лет», отчасти понятно. Возможно, при высокой ликвидности неуклонно обесценивающихся денег в России, продажи и поставки держались на старых клиентах, связях и всеобщей инерции. Но кризисы в мире случаются с завидной регулярностью – поиск новых потребителей и рынков сбыта, поиск новых направлений развития и альтернативной продукции становится жизненно важным практически в любой сфере деятельности. Так и происходит - у новых потребителей изменились параметры восприятия информации, старые докризисные имиджевые достижения и достигнутые ранее объемы продаж уже никого не волнуют.

    Коммерческая проза малых форм

    Сегодня перестали читать многостраничные буклеты с рассказами о многомиллионных контрактах и перечнем старых заслуг учредителей, потому что у платежеспособных потребителей нет времени на непроизводительные процессы вроде чтения. Компактные и четкие коммерческие предложения пока еще читают, внятные предложения сотрудничества рассматривают, а вот длинные и обтекаемые тексты сайта с описаниями продукции и миссией компании на пять страниц не читают и читать не станут. Коммерческая проза малых форм – сложнейший жанр бизнес-копирайтинга, который так или иначе осваивать сегодня просто необходимо – учиться самим или заказывать тексты у профи.


    Далеко не всем нужно проходить курс обучения, изучая сложный пласт информации о нюансах и правилах написания коммерческих текстов. Руководящее звено успешного предприятия вполне способно оценить «кредитное плечо», сопоставив стоимость профессионального текста предложения и будущей финансовой выгоды. Случается, конечно, что денег на заказ бизнес-текстов нет, секретаря или заместителя занять нечем и уволить невозможно. Тогда для руководителя остается один вариант решения проблемы – чтобы не писать тексты и речи самому, поскольку это сложно и недосуг, поручить их любому подчиненному и ждать результата. Вполне вероятно, но вовсе неочевидно, что до начала следующего кризиса эффект будет достигнут.


    Автор статьи: Маргарита Иванцова, руководитель учебного центра интерактивной "Тестовый режим"


    Все статьи раздела

    Бизнес-семинар по спонсорингу

    10 декабря 2011 г. в Санкт-Петербурге состоялся первый практический семинар по спонсорингу и фандрайзингу в спортивной отрасли. "Спонсорские технологии в спорте. Спонсорские пакеты". Эксклюзивный семинар получил высокую оценку участников. Мероприятие организовано Школой делового письма и РСБИ.

    отчёт

Учебные программы Школы

  • Менеджер

    Программа рассчитана на всех, кому необходимы практические навыки письменного менеджмента.

    Подробнее

  • Универсал

    Программа предназанчена тем, кто интенсивно работает с коммерческими текстами различного характера.

    Подробнее

  • Специалист

    Программа углубленого изучения тематической дисциплины до профессионального уровня.

    Подробнее

The Business Writing School

Пакеты учебных программ

  • Программа УНИВЕРСАЛ

    Доступно очное обучение по программе в СПб

    Программа объективно полезна тем, кто интенсивно работает с коммерческими текстами различного характера. Много специальной теории, много практики - в итоге хороший результат.

    подробнее
  • Программа МЕНЕДЖЕР

    Доступно очное обучение по программе в СПб

    Программа рассчитана на всех, кому необходимы практические навыки письменного менеджмента, разарботка деловых писем и коммерческих предложений, основы деловой перписки и коммуникативные навыки бизнес-письма.

    подробнее
  • Программа СПЕЦИАЛИСТ

    Доступно очное обучение по программе в СПб

    Программа углубленого изучения тематической дисциплины до начального профессионального уровня. Выбор учебного направления из пакета курсов делового и коммерческого письма, продающих и рекламных текстов, PR и других.

    подробнее

Школа копирайтинга в интернете

  • С 2007 года в интернете успешно работает интерактивная Школа копирайтинга "Тестовый режим". Интенсивное парктическое обучение копирайтеров по образовательным программам от профессионалов-практиков.

    Сайт дистанционной

Новый учебный курс "Интервью"

  • Разработан учебно-практический курс смешанного формата "Подготовка и проведение интервью с заказчиком". Программа курса преподается очно в СПб или в интерактивной форме через SKYPE, практические задания выполняются учащимися дистанционно.

    подробнее
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования